четверг, 7 мая 2015 г.

Конверсия сайта

Сегодня  хочу  поговорить  о конверсии! О сути сути вещей, о том, ради чего все  делается в Интернете, почему  не спят вебмасатера, сеошники, рекламщики и специалисты  по Юзабилити. Причина у всех одна - конверсия! Так что  же  это  такое.

В принципе, конверсия  -  достаточно  широкое  понятие, и зависит  от  конкретики, целевых действий пользователей на страницах вашего сайта. Это может  быть  реклама,  т.е.  частота  с которой  посетители блога или портала кликают по ней,  это могут быть переходы  на  целевую страницу товара, или его покупка. Конверсией может стать подписка на вашу рассылку или установка мобильного приложения. Все это  будут  конверсии - то что приносит вам  деньги или продвигает ваш ресурс.

На первый  взгляд, особенно человеку только пришедшему  в  сеть может показаться, что  целевые действия  пользователей  - это хаотичная переменная, которая зависит от обстоятельств, удачи  и  еще  много чего над  чем  мы  не властны,  однако  это  не  так. На  пользователя  можно влиять, можно подталкивать  его к тем  или  иным  действиям, можно даже заставить нажать на  нужную Вам кнопку.

Основные  правила работы  с  конверсией


Я для  себя  выработал несколько простых правил работы с пользователем. Все они основаны на опыте, психологии (в ее общем смысле) и маркетинговых исследованиях. И  это Важно! По сути чтобы  пользователь хорошо конвертировался ваш ресурс должен ответить ему всего на три вопроса. О чем речь? Почему  мне это нужно? Что делать дальше. 


  • О чем речь? Не ходите вокруг  да  около, просто напишите, что вы предлагаете. Вот так сразу и в лоб! Средство для похудения, так средство для похудения. Заявите о нем сразу, а  уже  потом  начинайте подготавливать пользователя к покупке.
  • Почему  мне  это  нужно? Каждый  из  нас ищет личную выгоду. Всегда. Так устроен этот мир. Думая  о выгоде человек соотносит  свое приобретение и затраты на его приобретение. Поэтому  если вы предлагаете подписаться на новости сайта, но при этом пользователю нужно пройти  семь кругов регистрации. Выгоды  тут  не  будет,  если конечно  вы  не  распространяете информацию о 100% договорных матчах.  Соотносите необходимость вашего продукта пользователю, и сложность его получения.
  • Что делать дальше. Тут все просто заинтересованный  юзер  должен  понимать, куда  ему  тыкать мышкой.  Некоторые агентства делаю кнопки креативными, например, продавая  пылесос на кнопке-действия пишут "Почистить квартиру" или "узнать больше". Что узнавать? Человек узнал все и так узнал, что ему  нужно, теперь он хочет купить. Так дайте ему такую возможность!   
  • Ничего лишнего. Если вы  хотите  чтобы  пользователь  совершил какое-то конкретное действие на странице, то каждый  элемент этой страницы  должен  его  подталкивать к этому  действию.  Это очень  просто.  Нужно  выкинуть все, что  не работает в  этом направлении и  отвлекает юзера.  Все  эти  поиски,  подменюшечки, ссылки на интересные  статьи  -  не  нужны  на  целевой странице. Только  то, что  приведет  к конверсии. Не путать  с контактными данными  и информацией о товаре и услуге.   
  • Доверие. Ваш  ресурс должен вызывать доверие! Для  этого  должна быть полная  и лаконичная  информация о вас и вашей продукции. Отзывы пользователей должны быть похожи на настоящие отзывы пользователей, а  не  написанные  вашим другом или подругой. Они должны  описывать  реальные  удобства  или  неудобства (см. выгоду), а не  содержать  восторженные  отклики.  Просто вычлените практическую пользу. С тем же пылесосом, напишите про экономию времени, про то что не болит спина после уборки. И про то , что не надо ползать  на карачках, чтобы почистить под кроватью. 
  • Самое главное в  деле  конверсии  -  это мотивация,  нет  не финансовая  и  не  выгода. Об  это уже все сказано.  Мотивация  на  уровне  подсознания.  У  нас  у  всех  есть общие страхи: боязнь, смерти, боли, одиночества, жажда понимания,  любви, секса, денег.  Тут  не  надо  быть Фрейдом. Никто  не  хочет  быть  обманутым! Как только вы докажете  пользователю, что  его  не  обманут, что  он  дольше  проживет, это избавит его от болезни или негативных эмоций, он Ваш. 
  • Есть  более  скрытые  сигналы, например, аппеляция к совести,  ее,  впрочем, стоит использовать аккуратно. Например, этот пылесос  избавит  вашу  маму от  лишних хлопот по  дому. Она  итак всю  жизнь трудилась  непокладая  рук, подарите  ей лишний  час  свободного времени! Ну вы поняли...      
На сегодня это все, завтра я расскажу как отслеживать конверсии с помощью Google adwords или Yandex  metrika.    



1 комментарий:

Яндекс.Метрика