Мануал мобильного арбитража от Olegarpo

О мануале


Данный мануал является полностью бесплатным. В связи с этим при написании на меня накладывался ряд условий, которые я не должен был допускать. В первую очередь это связано с какой-либо конкретикой. Аудитория у мануала будет достаточно большой и любая конкретика в том или ином виде будет использована, как руководство к действию. Поэтому весомый пласт информации: от того, как именно и какие выбирать офферы, до того, как, какой и для каких офферов использовать источник траффика, будет описана в общих тонах.

Мануал является отправной точкой для новичков, которые ничего не знают о данной нише, не работали в ней, у которых есть множество вопросов и опасений. Для более опытных коллег я также постарался дать ряд рекомендаций из своего опыта.

Мне нравятся зарубежные мануалы от imgrind.com. Ребята дают идеологию работы, свое виденье и рассказывают о ходе своего мышления. С одной стороны в нем нет ни капли конкретики, с другой он не только помогает начать новичкам работать в данной сфере, но и выстраивает некое виденье того, что хорошо, а что плохо. С точки зрения авторов, конечно же. Но так как они добились достаточно выдающихся результатов, то ничего плохого в этом я не вижу.

Поэтому, воспринимайте данный мануал, как ваш первый шаг в сферу зарубежного мобильного арбитража. Эта ниша достаточно сложна, в ней много нюансов и безграничные просторы для профессионального развития. Наряду с этим, в ней редко бывает скучно, а финансовые потоки достаточно объемы.

Моя история.

На почту я получил множество писем, один из самых частых вопросов касался меня и моего пути в данной сфере. Так как в моей истории очень много показательных нюансов, то именно с нее я и решил начать.

Заранее прошу извинить за возможные неточности, моя память хранит множество вещей, но то, чего там всегда было мало, это конкретных дат, цифр и людей.

Примерно в мае 2013 года я пребывал в поиске новой ниши для приложения своих усилий. То, чем я занимался на тот момент (СДЛ проекты, мфа сайты), наскучило мне, я застоялся и начал понимать, что я хочу развития. В зарубежном сегменте рынка я работал уже достаточно давно, покупал/развивал СДЛ ресурсы, работал с мфа сайтами. Я видел то, на сколько он сильнее развит чем ру сегмент и на сколько более перспективен. Работать в ру или по всему миру? Безоговорочно второй вариант. Первоначально меня пугала конкуренция и языковой барьер, позже я понял, что опасения мои были напрасны.

Первое время я блуждал по форумам и блогам в поисках информации. Около 2 недель ушло на то, чтобы прочитать все и сделать сотни заметок. Видя опыт зарубежных коллег, я понял, что намного перспективнее начать работу в команде. Небольшая группа не сможет обеспечить друг другу конкуренции даже при работе с одинаковыми офферами, при этом они смогут весьма весомо сократить свои бюджеты на тестирование и быстрее освоиться в этой конкурентной среде.

8 июня я создал пост на нескольких блогах:

Желающих было не столь много, но и требования были достаточно жесткими. В итоге собралась группа из 7-8 человек и с 17 числа мы начали работу. Не буду рассказывать всех перепетий нашего общения, перейду к концу. Через 2 недели из группы работать в данной сфере остался только я. Люди ушли по разным причинам: кому-то не понравилась сфера, кто-то был занят другими проектами, кто-то просто не готов был к тому, что нужно работать качественно и много.

За первые 2 недели я создал 30 кампаний и успел поработать с 10 офферами. Много времени уходило на создание баннеров и landing page. Я от творчества в любом виде крайне далек, но, как оказалось, это абсолютно не важно. Мануалы на youtube, часы усилий и пачка баннеров с landing page готовы. За это время на эксперименты я потратил около 400$, заработал 80$.

Когда не знаешь сферу и не понимаешь почти ничего, очень трудно разобраться со многими базовыми вещами. Какие страны выбрать для старта, как рекламировать, текст или баннер, какие офферы попробовать, почему не идет трафик - и множество других вопросов и проблем возникает в голове. Все системы не понятны, а форумы, которые я проштудировал на тот момент полностью, не давали даже части ответов. Один человек пишет А, другой Б. В итоге правда оказывалась В. Арбитраж специфичен еще и тем, что здесь нет четко строгой схемы, четких ответов, очень многие вещи абстрактны. Именно поэтому чужой опыт полезен до определенной черты.

В июле основы поддались мне и я стал углубляться все больше в работу, создание новых кампаний, тестирование офферов, подходов, источников. Протестировал около 30 новых офферов, сделал несколько сотен баннеров и десятки landing page, поработал более, чем с 20 новыми источниками траффика.

Результат работ: 2900$ доход, 7200$ расход.

Каким бы большим не был минус, но в этом месяце я уже нашел профитные кампании. Нюанс заключается в том, что даже при том, что в этом месяце я зарабатывал больше 200$ с некоторых кампаний в день, мне приходилось тратить на тестирование новых офферов еще больше.

Тестировал я много и на объемах. Я хотел, как можно скорее понять, как оно устроено, как функционирует, как здесь зарабатывать. Каждый день запускал больше 10 новых кампаний и тестировал несколько новых офферов.

В этом месяце я отчетливо понял, что слушать то, что пишут на форумах, никогда не стоит. Даже в платных мануалах зачастую было множество противоречивых вещей. Весомую часть денег я потратил именно потому, что мне говорили делать А и я делал это А. Мне казалось, что людям с опытом нет смысла врать, я доверял им. И не то, чтобы они не заслуживали доверия.
Учителем быть дано не каждому, как и передавать знания. Учитель находится на одном уровне, ученик на другом. Если учитель не может опуститься до уровня ученика и приподнести с этой позиции свои знания, то они не только могут стать бесполезными, но и вредными. Многие учителя не понимают этого и дают знания с той позиции, где они сейчас, а не где были.

В августе я сильно увеличил свой оборот и закрыл месяц в плюсе, даже с учетом тестовых кампаний под новые офферы, которых стало только больше.

За все это время я неоднократно хотел бросить заниматься мобильным арбитражем. Я не раз попадал в ситуацию, когда перед мной стена, я долблюсь в нее и ничего не выходит. В такие моменты я шел на прогулку, думал о жизни, о себе, придумывал новые идеи для тестирования офферов, новые подходы, искал у себя ошибки, возвращался домой, погружался в работу на несколько дней, смотрел результаты и видел все те же минуса и отсутствие просвета. Это убивало все: мотивацию, желание что-либо делать, настрой.

Я понимаю, что многие из тех, кто начнет свой путь в данной сфере, не раз попадут в похожие ситуации. Выход из них всегда один, он написан во множестве книг - не сдаваться.

И в такие моменты я понимал, я либо иду и ломаю все стены на своем пути, как бы от этого не болел мой лоб, либо бросаю и забиваю. Один раз забив, я бы забил еще раз, а потом еще и еще. И эта череда была бы бесконечной. Мы сами выбираем тот образ, которым руководствуемся в этой жизни.

Общие сведения


Суть мобильного арбитража достаточно проста: мы покупаем траффик в различных сетях (либо договариваемся с владельцами сайтов напрямую), отправляем этот траффик на оффер через наш трекер. До оффера пользователю можем показать landing page, чтобы подогреть его интерес.

Трекер - система статистики и аналитики, которая позволяет в удобном виде смотреть на всю нашу деятельность, на лету анализировать и принимать решения. Помимо этого трекер обладает достаточно большим рядом вспомогательных возможностей, которые позволяют тонко манипулировать траффиком.

Одной важной отличительной особенностью мобильного арбитража является большое разнообразие мобильных носителей, с которых пользователи выходят в интернет. Они деляются и по размеру экрана, и по разрешению, и по операционной системе (ОС / версия), по оператору, типу связи и многим другим параметрам.

При работе в данной сфере нужно учитывать большинство из этих параметров. Наша реклама должна корректно отображаться на тех устройствах, на которых мы собираемся рекламировать. Наши лендинги должны выглядеть правильно и корректно у каждого пользователя.

Рынок, сегментация, перспективы, мое виденье.


Мобильный рынок на текущий момент достаточно неоднороден. В этом его большой плюс. С одной стороны мы имеем достаточно строгие правила в США, Австралии, некоторых странах Европы по отношению к офферам, контенту, типу подписки. С другой достаточно большое дозволение со стороны стран третьего мира.

По этой причине офферы в свою очередь также видоизменяются от страны к стране. В некоторых преобладает софт, музыка, тотализаторы, в других упор идет на игры и предложения от местных кампаний.

Рекламировать можно не просто то, что идет сейчас хорошо, но и то, что нравится. Такая возможность для выбора предоставляется не часто.

Но даже сейчас, не смотря на бурный прогресс мобильного рынка за последние годы, он еще достаточно молод и не стабилен. Один известный русский, который является основателем бесплатного трекера и известной офферной сети, на вопрос о том, когда нужно начинать работать в сфере мобильного арбитража, ответил просто - сейчас.

И, пожалуй, я с ним полностью согласен. Через год-2 начинать будет сложнее, конкуренция вырастет и это не смотря на то, что по прогнозам рынок будет расти семимильными шагами.

На одном из форумов я обрисовывал свое виденье развития. Если раньше играли только дома, то позже стали на телефонах. Интернет был только дома, после он появился на телефонах. Покупали раньше только дома, сейчас и с телефонов. И эта тенденция будет только развиваться. Мобильность и удобство рано или поздно возьмут верх.

Увидел рекламу новой книги в метро, просканировал телефоном, прочитал рецензии, нажал кнопку, как приедешь домой - она уже там. Это то, к чему будет идти рынок.

Трекер - необходимая составляющая.


Как я уже писал выше, трекер - система статистики и аналитики, которая позволяет в удобном виде смотреть на всю нашу деятельность, на лету анализировать и принимать решения.

Выглядит он так (imobitrax):

Зачем вообще нужен трекер и почему нельзя вместо него использовать гугл аналитику и прочие инструменты?

Трекер - инструмент, заточенный непосредственно под арбитраж траффика. Для работы нам необходимо знать, с какого устройства пришел пользователь, какой тип связи использует, какой размер дисплея и разрешения у него и прочие параметры. В дальнейшем мы можем просто отключить те устройства или тех операторов, которые дают отрицательный результат, либо наоборот попытаться их оптимизировать.

Помимо этого весь комплекс инструментов должен быть максимально удобным для сплит-тестирования офферов, landing page и добавления сотен кампаний. Трекер не только с легкостью справляется с этим, но и позволяет манипулировать как угодно, показать в текущий момент только те данные, которые нам нужны.


Статистика и аналитика в данной сфере - самая весомая доля успеха. Можно потратить много денег на тестирование оффера, но если вы не можете сделать из этого тестирования выводы, то и не сможете оптимизировать свою кампанию, а значит деньги эти будут потрачены впустую.

Какие бывают трекеры, их плюсы и минусы.


На текущий момент трекеров не так много. Я напишу о самых основных и самых функциональных.

Лучший платный трекер: imobitrax (120$/месяц). Серверное решение, нужен свой хостинг. От создателей офферной сети Revived Media, форума imgrind.com/forum и множества бесплатных мануалов. Которые, кстати, крайне желательны к прочтению. Найти их можно на imgrind.com.
Мануал для данного трекера идет в комплекте, также на youtube по запросу imobitrax можно найти видео с полной настройкой.

Лучший бесплатный трекер: mobaff tracker. Реализован в виде сервиса, свой хостинг не нужен. У него есть ограничение на 1млн кликов в день. В тот момент, когда вы подойдете к данному ограничению, для вас будет не проблема перейти на платный аккаунт, либо купить imobitrax.
Мануал по этому трекеру можно найти на vimeo вбив mobaff tracker. Есть видео с всевозможными настройками и поэтапным созданием первой кампании.

Также существуют другие решения: prosper, stm tracker, yeahmobi tracker. Я их тестировал и каких-либо преимуществ по сравнению с вышеприведенными трекерами не нашел, только минусы.

Первоначально я использовал и mobaff tracker и imobitrax. Mobaff весьма медленный и неповоротливый, если для старта его достаточно, то позже, когда количество кампаний и данных будет велико, он замедляет процесс аналитики и откровенно начинает этим раздражать.

Где размещать трекер


Если вы используете серверное решение (imobitrax, prosper, stm), то вам нужен хостинг. В данном случае использовать шаред хостинги и дешевые vps/vds решения крайне не рекомендую. Идеальный вариант - выделенный сервер, в проверенных хостинговых кампаниях находится в районе 40-70$/в месяц.

Самое главное условие - пинг из тех стран, с которыми вы работаете, должен быть минимален. Я первоначально запросил тест из США, Австралии, Тайланда и Африки. Мобильный пользователь - достаточно требовательный пользователь к скорости работы своего устройства, многие смотрят сайты, играют в игры на ходу, в дороге, либо имеют ограниченный запас времени. Если ваш лендинг будет грузиться долго, то пользователь может просто закрыть страницу. При этом за него вам придется заплатить.

Почему трекер может врать


Главное правило при анализе расхода и дохода, смотреть данные не по трекеру, а по источнику траффика (расход) и офферной сети (доход). Расхождения, иногда весомые, встречаются довольно часто. Связано это с разными причинами: не всегда трекер и источник траффика под уником (кликом) подразумевают одно и то же, не всегда доходят постбеки от лидов и другие более редкие случаи.

У меня, например, долгое время работала кампания в минус, я оптимизировал ее и так и эдак, дошел до -10% и закрыл. Через несколько недель, когда проводил сверку по источникам и офферным сетям обнаружил, что кампания на самом деле работа последнее время в +20%, просто трекер засчитывал кликов больше, чем я оплачивал.

Также нужно учитывать тот факт, что на некоторых офферах лиды проставляются с задержкой вплоть до 2-3 дней. Это случается не часто, но случается. Поэтому следите не только за статой за сегодня и вчера, но и за предыдущие дни.

Постбек


Постбек - сигнал, передаваемый офферной сетью в трекер о том, что произошла по клику N конверсия. Благодаря ему мы знаем, с какой трубки, какого оператора и т.д. произошла конверсия.

Как он работает: мы покупаем 1 клик (1 человека) на источнике траффика, он попадает к нам на трекер. Трекер для каждого клика задает уникальный идентификатор (id клика). После этого мы отправляем данного пользователя на оффер. При этом отправляем не просто на http://offer.com, а на http://offer.com/?uniqid=ncxn22, подставляя в адрес свой идентификатор данного клика. Тем самым, если данный пользователь произведен покупку, подпишется на услугу, либо установит игру, офферная сеть будет знать его идентификатор. После чего она производит обращение к нашему трекеру, где говорит о том, что клик с данным идентификатором совершил конверсию. Трекер берет его из базы и приписывает ему конверсию.

Именно поэтому бывают несостыковки, когда лиды в офферной сети проставляются не в реальной времени, а пачками, либо с задержкой. Клик может быть совершен 1 числа, а конверсию офферная сеть засчитает только 3 и отправит нам постбек. При этом трекер запишет конверсию не за 3 число, а за 1, потому что он хранит также и дату каждого клика.

В imobitrax есть двухуровневый постбек. Нужен в тех случаях, когда после того, когда вам офферная сеть отправила постбек, вам нужно отправить его еще куда-либо. Я использовал это только в случае с Airpush, когда лил траффик через трекер и для удобной оптимизации внутри Airpush мне нужно было после прихода информации о конверсии в трекер, дать знать еще и в Airpush.

Источники траффика


Источники траффика грубо делятся на 3 типа: blind, premium blind и premium. Существуют и другие типы, но информации о них достаточно мало, я с ними не работал и описывать не буду.

Blind - слепые сети. Airpush, Buzzcity, Admoda, Inmobi и т.д. В сетях данного типа мы изначально не задаем таргетинг на определенные площадки, а крутим рекламу по всей сети. В некоторых таких сетях есть возможность отключать сайты или приложения, где отображается наша реклама.

Premium blind - слепые сети более высокого качества. DMG, Hunt Mobile Ads, Millenial Media. Как правило, приставка premium означает, что в таких сетях жестче модерация и рекламы и площадок, которые работают с системой, сложнее получить апрув, присутствуют требования на минимальный дневной бюджет и первоначальный депозит.

Premium - сети, которые работают с крупными паблишерами, хотят крупные бюджеты и совсем не подходят для новичка.

Также есть ряд сетей, которые позволяет изначально указывать на каких площадках будет размещена ваша реклама, узнать о них всю информацию (например, Sitescout). На данный момент опыта работы с сетями данного типа у меня достаточно мало, поэтому описывать их не буду.

Активных источников траффика сотни. Я, например, работаю только с крупными, мне нравится выходить на объемы. Один мой знакомый наоборот использует достаточно малопопулярные источники траффика, что создает ему много возни и рутины с одной стороны, высокий рои зачастую с другой.

Типы рекламы


Вся реклама делится на web и inapp: рекламу на сайтах и в приложениях. Сказать, что тот или иной тип рекламы лучше, нельзя. На одних офферах лучший результат показывает web, на других inapp. Главное - понимать, как и в каком виде пользователь увидит вашу рекламу. У меня, например, на inapp лучше идут игры и софт, а музыка или тотализаторы на вебе.
В таких случаях я всегда рекомендую создавать 1 кампанию под web, другую под inapp.

Почему важно понимать, как и где размещена реклама? Приведу утрированный пример. Реклама - inapp. Размещается в бесплатных играх и приложениях. Сидит парень в кафе и играет в игру через интернет. Тут у него появляется реклама, которая гласит, что в новой игре 100 уровней, 54 вида оружия и тысячи монстров. А в его игре всего в 10 раз меньше. Парень подумал-подумал и скачал новую игру.

Если бы он искал на сайте пену для бритья и увидел там схожую рекламу в виде баннера, наврядли его интерес был бы столь же высок.

Реклама на сайтах в свою очередь делится на баннерную и текстовую. Также существует во многих сетях формальное разделение на рекламу для телефонов и планшетов/продвинутых смартфонов. Отличаются они размерами баннеров и площадками, на которых будет размещена.

Разделение на баннерную и текстовую аналогично разделению на web и inapp. Это 2 разных типа, которые на разных связках оффер-оператор и т.д. дают разные результаты. Единственный нюанс - как правило, траффика на баннерную рекламу намного больше.

Inapp реклама в свою очередь делится на push, dialog ads, icon и другие (в сети Airpush). По-моему опыту наибольшей популярностью пользуется push и dialog ads. Но, опять же, все познается в тестировании.

Главное, чтобы не было такого, что пользователей вы покупаете сидящих через wi-fi, а оффер для активации лида требует наличие активного мобильного соединения.

Популярные источники траффика


В данном разделе я опишу часть популярных источников, дам свои субъективные комментарии, а после приведу ссылку на документ, где разнообразных источников больше 500.

Airpush - самый известный представитель inapp рекламы, последнее время радует появлением новых форматов. Что самое интересное, у них есть встроенный оптимайзер - аналог трекера, который позволяет на лету отключать/включать все нужные параметры. Оптимизация с ним становится достаточно эффективной и легкой. Много траффика, много хорошего траффика.

Admoda - очень несбалансированный источник траффика. В каких-то популярных странах есть, в каких-то нет, где-то качество достаточно высокое, где-то ужасно низкое. Тем не менее работать с ним интересно. Есть встроенный планнер, который позволяет оценить объемы и стоимость клика по всем странам. Легкая модерация. Весомый плюс - возможность отключать баннеры только определенного размера.

Adiquity - минимальный платеж 500$. Достаточно адекватный саппорт, который часто присутствует в скайпе и уже на первых порах старается помочь, как может. Проблема в том, что может он очень мало. Саппорт весьма плохо осведомлен о количестве траффика в сети, дает рекомендации, которые заранее сомнительны, а на деле могут не работать (например, по биду и количеству траффика). Моя работа с ними уперлась в вопрос - У вас есть хоть по одной стране много траффика? В итоге оказалось, что есть, и он оказался неплохого качества.

Buzzcity - интересная сеть, есть объемы и по баннерной и по текстовой рекламе. Есть свой планнер, который позволяет оценить цену клика и объемы траффика. Саппорт достаточно вялый, рекомендации сомнительны. Я несколько раз пробовал проделать то, что говорил мне менеджер, в итоге и траффик особо не увеличивался и конверт резко падал.

Mobfox - известная сеть, основанная 17-летним школьником. Не смотря на это, качество траффика в сети весьма высокое. Не по всем странам есть достаточное его количество, но в системе присутствует внутренний инструмент, который позволяет оценить это. Цену клика, к сожалению, он не показывает. Не раз выходил на хороший ROI вместе с ними.

Adfonic - странная сеть. Прошло больше 2 месяцев, как одна моя кампания стоит у них на аппруве. Достучаться до саппорта я не смог. При этом на разных форумах я слышал положительные отзывы и даже восторженные. Видимо, их сильная медлительность отпугивает адвертов и благодаря низкой конкуренции с ними можно неплохо работать.

Inmobi - одна из моих самых любимых и не любимых сетей. Работать с ней сложно, особенно новичку. Здесь очень много траффика и он далеко не всегда высокого качества. При объемах дают спец условия. При этом в сети достаточно высокое количество ботового траффика.

Tapit - данная сеть вызывает у меня достаточно мало эмоций. Работает, траффик есть, качество среднее. Есть встроенный планнер.

Leadbolt - аналог/конкурент airpush. Меньше форматов рекламы, высокие стартовые биды для многих стран. При этом при правильном таргетинге достаточно высокое качество траффика.

В общем сказать можно только одно, нужно тестировать, траффик неоднороден. Вы можете крутить на admoda Францию в -80%, а после попробовать Австралию и сходу получить +20. Все очень условно.

Для новичков у меня есть только 1 совет. Когда начинаете работу, возьмите себе несколько источников: один inapp, один web и еще один, название которого вам нравится. Сконцентрируйтесь только на этих источниках и с ними и работайте. У каждого источника траффика свои нюансы и особенности, если вы будете бегать от одного к другому, то ни с одним не научитесь работать. Но при этом не работайте только с одним, всегда нужно тестировать оффер на небольшом количестве, выбирайте тот, что пошел лучше всего и углубляйтесь. На другом оффере лучше пойдет другой и т.д.


Цена клика


Какую цену клика ставить?

Решений несколько. У некоторых сетей есть свои инструменты (admoda, buzzcity и другие), которые позволяют посмотреть минимальную и оптимальную цену клика. Для старта этого ориентира более, чем достаточно.

Также, вам не обязательно работать с buzzcity, вы можете просто зарегистрировать у них аккаунт и ту цену, которую показывает buzzcity, переносить на другую сеть. Зачастую это работает.

Самым оптимальным вариантом является общение с менеджером сети. Менеджер не только скажет вам стартовую цену клика, но и сориентирует по бюджетам, по объемам и различным особенностям сети. В некоторых сетях, например, правильнее поставить более высокую цену клика (а иногда и весомо), но таргетировать не на всю сеть, а на 2-3 категории данной сети, тем самым вы получите и объемы и высокий ROI. Об этом также можно узнать у вашего менеджера.

Либо можно изначально ставить минимальную цену клика и постепенно повышать. Единственное, что нужно учитывать, статистика сетей не всегда работает в реальном времени, повысили - подождали час, повысили - подождали час.

Еще одним нюансом является то, что в некоторых сетях минимальная цена клика может быть высокой, например, 0.05 в leadbolt, когда в некоторых странах оптимальной является 0.01. Траффика получите много, дорого и уйдете в сильнуй минус очень быстро. Спасает ориентир на сервисы источников траффика, которые показывают цену клика.

Каналы траффика


Очень важная особенность, которая имеет место быть почти во всех популярных сетях и которой не очень активно пользуются. Почти во всех популярных сетях можно выбрать таргетинг на определенные категории сайтов (адалт, развлечения, новости и другие).

Если в сети присутствует возможность отключать неугодные площадки с траффиком, то данная особенность имеет мало смысла. Но если такой возможности нет, то данный дополнительный таргетинг можно сильно помочь.

Особенно делать ничего не нужно, просто под каждую категорию создать кампанию и смотреть результаты. Разница, как правило, очень заметна. При этом многие считают, что категория адалт конвертится достаточно плохо и отключают ее. Я же на многих кампаниях вижу обратное. С чем это связано - не знаю. Для категорий, которые показывают хороший результат, всегда можно завысить цену клика и получать больший объем. Показатель, на который идет ориентир, при оптимизации всегда 1 - не рои, а итоговая прибыль.

Цена клика и качество траффика, зависимость


Мнений на эту тему ходит множество. Одни говорят, что при возрастании цены клика качество увеличивается, другие, что нет. Правда, как всегда, где-то посередине. Логика увеличения качества при увеличении цены клика строится на том, что некоторые площадки устанавливают высокую нижнюю планку цены клика, при достижении которой ваша реклама начнет у них откручиваться. Эти площадки теоритически более качественные и менее заезженные.

В тех сетях, с которыми я работаю, данной зависимости я не нашел. Но некоторые коллеги говорят, что в других сетях она прямая. Экспериментируйте.

Схемы работы


В данном разделе я опишу несколько схем работы, которые я использую/использовал. Они хороши для старта и освоения сферы. В дальнейшем каждый должен выработать свою, которая максимально ему подходит.

Узкий и широкий таргетинг.


Для начала давайте поговорим о таргетинге. Есть 2 схемы работы: широкий таргетинг и узкий. Многие опытные коллеги для новичков рекомендуют именно второй вариант. Советуют выбрать, например, 1 ОС и с ней только и работать; т.е. показывать рекламу только, например, на телефонах под управлением android. Я целесообразность данного метода не понимаю и для меня он сыграл злую шутку.

Я крутил одну кампанию около 2 недель на узком таргетинге, залез в минуса и так и не смог вывести в плюс. После чего я перезапустил на широком и оказалось, что другая ОС дает плюсовый рои, причем высокий. Случай оказался не единичным.

Я совмещаю 2 метода. Первоначально запускаю кампанию на широком таргетинге, пару дней она работает в таком режиме, я наблюдаю за ней и отключаю тот таргет, который изначально идет в сильный минус. После чего уже работаю с наиболее интересными вариантами (узкий таргетинг), если такие есть.

Тем самым я выбираю те варианты, которые изначально наиболее лучше подходят под оффер, и не упускаю таргетинг, при котором может быть высокий ROI.

Суммы на тестирование.


Я выработал для себя простую схему. На одну связку я трачу 3-4х стоимости лида, если лидов нет, то данная связка бракуется. Это общий случай, бывают частные, но они уже основаны на опыте и их сложно описать. Под связкой я подразумеваю узкий таргетинг любого типа: android, ios, feature phone; landing page 1 - android, landing page 2 - android и т.д.; android - мтс, android - beeline. Связки могут быть любыми, правильность определяется опытом, ниже я приведу переменные, которые в данных связках имеют наибольшее значение.

Для более простого понимания приведу пример:
Есть оффер - скидка в пиццерию. Я запускаю широкий таргетинг. Создаю 3 кампании: android, feature phone, ios. Создаю 1 landing page. В данной стране активно 3 оператора.

На каждую кампанию я закладываю бюджет в 4х стоимости лида. Android после 2 дней тестов показывает лучший результат. Беру его в дальнейшую работу.

Почему при расчете стоимости тестирования (3-4х) имеют значения многие параметры, например, кол-во операторов в стране. Если операторы равнозначны, то у вас на каждый попадет примерно по одной стоимости лида. При этом за данную сумму денег траффик может и не дать ни одной конверсии, зато потрать вы еще 50%, пришло бы сразу две. Обычная теория вероятности.

Я первоначально очень много изучал данный момент и активно анализировал, сколько нужно тратить, как и при каких ситуациях. Потом попробовал поработать по-другому и у меня сразу завелось. Суть в том, что не нужно усложнять.

Тратьте 4х стоимости лида на одну ОС, лидов нет: либо менять подход (баннеры, landing page, идею), либо менять оффер.

Выше я чрезмерно многие вещи усложнил и от этого в голове может создаться каша, на первых порах это нормально. Но после какого-то периода работы эти вопросы встанут в голове колом и будут мешать двигаться дальше, тогда и станет понятна суть того, что выше.

На что обращать внимание при оптимизации кампании.

Кратко: баннеры, landing page, ОС, операторы. Более подробно ниже.

Схема работы с оффером


Как начать работу с новым оффером. Делаем 10 баннеров и 2-3 landing page. Выбираем таргетинг на котором будем работать, если на начальном этапе широкий, то под каждый создаем свою кампанию. В случае android, ios также стоит разделять на web и inapp отдельно (web делим на текс/баннер; inapp на свои подтипы). Ждем, смотрим результаты.

Важный нюанс - количество баннеров и landing page. Если брать мало, то попасть в хороший баннер и lp сложнее, если много - долго и дорого тестировать. Цифры выше (10 баннеров, 2-3 landing page) - оптимальные. При этом желательно, чтобы менялся не просто текст, а баннеры были разноплановые (разные идеи), как и landing page.

В некоторых сферах я немного корректирую данный старт. Беру все баннеры и landing page у конкурентов с whatrunwhere. Запускаю, оцениваю результат. Чужие баннеры позволяют оценить оффер - стоит ли работать или нет. Как понять? Грубый взгляд и опыт. Опыта пока у новичка нет, поэтому, если результат -90 - значит либо другой подход, либо другой оффер. Если -40 - можно попробовать. Также чужие баннеры позволяют запускать новые офферы очень быстро и не тратить время на подготовку материалов, которые могут и не понадобиться, если оффер идет не очень.

Важно! На зарубежных форумах часто говорят - заставить работать можно любой оффер. Я на это утверждение потратил много денег. Не советую ему следовать. Есть офферы, которые идут со старта в -90, есть те, что в 0 или небольшой минус, а может и плюс. Зачем мучиться с первыми, если проще перебором (умным) найти вторые?

После того, как я сделал тестовый запуск чужих баннеров и landing page, я создаю свои. Цель - значительно превзойти чужие. Свои промо материалы всегда можно сделать лучше.

Как подходить к тому или иному офферу, как выработать это понимание, понимание аудитории, тому, как ее цеплять, как с ней работать и т.д. можно только тогда, когда вы будете создавать свои материалы. Либо по вашим ТЗ их будут делать наемные люди, роли не играет.

Если хотите стать успешным, делайте много своих баннеров, много лендов и используйте множество идей и подходов к ним. Почти все, кто не может выйти на высокий и стабильный доход в данной сфере, пренебрегают этим пунктом.

На этом все, одной этой схемы на старте достаточно. До какого предела тестировать - все также 3-4х стоимости.

Первые результаты тестирования, оценка


После того, как по предыдущей схеме мы запустили первую кампанию, слили первый траффик и получили какой-то рои, встает вопрос - достаточный ли ROI, чтобы продолжить работу? Могу ля и ROI -40 вывести в плюс? За счет чего вывести в плюс? и ряд схожих вопросов.

В данном вопросе я полностью солидарен с нашим соотечественником злым русским, который достаточно известен в зарубежном сегменте. Прежде, чем приступать к оптимизации кампании путем урезания трубок, операторов, версий ОС и т.д. нужно вывести ее в плюс, либо в ноль только за счет баннеров и landing page. Конечно, есть оговорка, если нет критичных случаев, когда одна трубка дает -90% минус всего бюджета за день.

После того, как я стал пользоваться данной схемой, первоначально было немного тяжело, позже втянулся, еще чуть позже я понял, на что кликают и при клике на что покупают, а также, что лучше и как лучше делать на landing page, чтобы пользователь прошел дальше и сделал лид.

Поэтому после первых результатов, как правило, минусовых, я делаю еще несколько подходов. Во-первых, качественно улучшаю текущий подход; во-вторых, ищу новый подход. Если субъективно я применил интересные подходы, попробовал качественные баннеры и roi на уровне -30 и меньше, то я просто иду к другому офферу.

В моей головке оценка результата примерно такая: roi в рамках [-100%:-50%] - плохо, в рамках [0;-40] - интересно.

Но, как я уже много раз говорил, под все схему не подведешь, особенно для новичка. У меня сейчас уже другая сложившаяся система тестов, где есть весомое место оценке на глаз, а все остальные составляющие идут по схеме. Это помогает отстраниться от отрицательных эмоций и достаточно быстро прогрессировать.

Как сразу работать с правильным узким таргетингом


Как не работать на широком, а сразу выбрать правильный узкий. Менеджер сети - ваш друг. С ним нужно общаться, делиться новостями, писать, общаться не только на рабочие темы. При продуктивном дружественном общении менеджер не просто будет давать вам список топ-офферов и говорить стандартные рекомендации, но и советовать то, что дается только узкому кругу. Это и офферы, и источники траффика, и таргетинг - в зависимости от того, с каким вы менеджером общаетесь: источника траффика или офферной сети. Помимо этого менеджеры любят объемы, вы можете работать на уровне ROI 0, но если у вас есть 500$/день оборот и вы достаточно хорошо идете на контакт, то вам будут давать достаточно интересные советы. Я, например, общаюсь со всеми менеджерами через переводчик. Все понимают и проблем никаких не возникает.

У всех успешных арбитражников есть одна особенность - все они выстраивают правильные и грамотные отношения со своими менеджерами во всех сетях. Русские арбитражники, которые работаю в зарубежном сегменте, практически никогда этого не делают.

Сплит-тестирование


Главное правило: всегда делать сплит-тест параметров в одно и то же время. Если вы сегодня протестировали одну landing page, а завтра другую - результат может быть непредсказуемый: не факт, что та landing page, что показала больший ROI, лучше. Мобильный траффик очень не стабилен, даже разница в 1 час может играться с конвертом из минуса в плюс.

Когда пребываете в поиске новых офферов, настоятельно рекомендую тестировать за раз 3-4 оффера. И учитывать, что бюджет при этом вырастет, чтобы на каждый попало достаточно количество людей. Например, вы решили работать с датингом. Найдите 4 оффера в разных сетях под 1 страну, которые поддерживают нужные операторы и ОС и одновременно крутите их. Конверт на однотипных офферах может колебаться в десятки раз.

CPC/CPM


Я в основном, как и многие, работаю с CPC системой - оплатой за клик. Все сети, которые были перечислены выше, работают с CPC, немногие имеют возможность работать с CPM. При этом у меня есть достаточно интересный опыт работы с CPM системой. Когда еще летом я крутил один Австралийский оффер, биды почти во всех сетях на клик были в районе 0.12-0.15. И даже при таких бидах не всегда удавалось получить достаточные объемы. В тот же момент я попробовал создать на mobfox CPM кампанию, просто попробовать. Сделал множество баннеров, большую часть из которых отклонили, модерация в mobfox достаточно не мягкая, а из оставшихся у меня оказался один баннер, который давал очень высокий CTR. Цена за тысячу показов стояла минимальная, при этом самих показов было много, благодаря высокому CTR я получал клики по 0.08 центов и при этом получал их почти в 3 раза больше, чем при CPC кампании с бидом в 0.12-0.15. Именно благодаря такой низкой цене клика я вышел на ROI 20% и объемы, что позволило достаточно не плохо заработать.

Проблема в CPM системе только одна - достаточно быстро падает CTR. При этом, если аппрув баннеров достаточно жесткий, найти замену удачному не всегда просто. И при всем при этом соблюдать баланс между CTR баннера и привлечением заинтересованной аудитории. Сделать не так сложно кликабельный баннер, но толку от него будет мало, он еще должен приводить целевую аудиторию.

Поиск дешевого траффика


Достаточно часто встречаемая рекомендация. Поэтому не могу на ней не остановиться. Многие стараются найти как можно более дешевый траффик для своего оффера, чтобы тем самым на старте у них был высокий ROI. Это правильный путь, но он не панацея, а лишь один из путей оптимизации кампании.

Я редко гоняюсь за дешевыми кликами, поэтому знаю только 3 проверенных варианта:
- работаю с сайтами напрямую. Пишем администраторам и договариваемся. Можно узнать о текущих баннерах, которые уже висят на сайте, какой у них CTR, и договориться покупать показы по выгодной для себя цене.
- работа с cpm в крупных сетях. Получение высокого CTR баннера и за счет этого снижение цены клика.
- плотная работа с менеджерами источников траффика. Если у вас хорошие объемы, вы выстраиваете грамотные профессиональные отношения с вашим менеджером, то вполне возможно, что вам дадут специальные более выгодные условия.

Почему менеджеры часто врут и зачем дают плохие топ-листы.


Достаточно долго время я не понимал, толи мне менеджеры врут и дают какие-то не правильные офферы, толи я просто не могу их раскрутить. При этом я почти был уверен во втором варианте. В конце лета познакомился с коллегой на зарубежном форуме, который достаточно давно работает в данной сфере и открыл мне на некоторые нюансы глаза.

Почему менеджеры дают плохие офферы на тест и топ-листы из плохих офферов. Для начала скажу, что так происходит не всегда и не всегда по злому умыслу. Многие парнерки спамят на почту с предложениями поработать с горячими офферами. На самом деле часто бывает, что офферная сеть просто имеет определенную договоренность с паблишером на раскрутку оффера. Им, например, нужно делать 50 тысяч качественных установок в день минимум и тогда и оффер останется активен и новые исправно будут доверять. Сама офферная сеть понятия не имеет, какой оффер, горячий или нет, но для того, чтобы объем пошел, они делают рассылку и пишут, что оффер интересный, горячий и т.д., либо просто напрямую (через skype) вам предлагают с ним поработать.

Топ-листы частично строятся по этой же аналогии, частично (а иногда и в большей степени) там действительно интересные офферы. Проблема в том, что оффер, который в их рейтинге занимает 1 место, заслужил его потому, что группа инициативных ребят может крутить его очень активно и на спец условиях (и со стороны источника траффика и со стороны офферной сети), не считая того, что у них уже отлажена работа и они знают множество нюансов. Для новичка такой оффер закончится только минусами. Многие офферы в топах именно потому, что с ними по отлаженным схемам работают крупные адверты или команды.

В связи с этим топ-листы - это хорошо, но ориентироваться только на них не стоит.

С другой стороны я тестирую достаточно много офферов из топ-листов парнерок и среди них я нахожу частенько интересные офферы, чем просто перебором по парнерке.

Стоит понимать, что список топ-офферов - это не самые интересные и профитные офферы парнерки. Часть офферов есть в привате, часть просто не придает огласке, но их можно найти среди офферов в сети.

Офферы и офферные сети


Офферные сети


Офферных сетей множество, все они отличаются условиями выплат, количеством офферов, уровнем саппорта и другими параметрами. Я попробовал поработать с десятком открытых и парой закрытых. В моих рекомендациях будет указано только 2 сети, для новичка и не только я считаю их оптимальными.

Все ссылки реферальные - буду благодарен, если зарегистрируетесь по ним.

Yeahmobi - основная моя сеть. Подкупили они меня множеством факторов. У них отличный саппорт, пусть и первое время, пока я не лил траффик, отвечали они весьма вяло, но когда показал оборот от 100$/день, то стали достаточно активно мне помогать. У них множество офферов любых направлений. Достаточно не сложный аппрув и не сильные требования к новым адвертам (не нужно делать определенный доход в месяц, чтобы вас не забанили).

RingtonePartner - моя вторая основная сеть. Офферов здесь поменьше, аппрув немного посложнее - самое главное, заполните качественно анкету, вполне возможно, что свяжутся по скайпу и зададут пару вопросов. При этом уровень саппорта на порядок выше, чем во всех остальных сетях. Изначально мне выделили саппорта 1 уровня. Этот парень мне помогал во всем, искал офферы, советовал ленды, говорил о том, что у них сейчас идет хорошо, а что плохо. Не нужно было выбивать информацию, сам шел активно на контакт. После мне выдали саппорта 2 уровня, более опытный, более грамотный, более интересные советы, но уже не столь добродушный и простой, как первый

Clickdealer - отзывчивый саппорт, отличные офферы, отличные рекомендации по таргетингу. Не всегда самые лучшие условия по выплатам, но качество работы саппорта это компенсирует с головой.

У yeahmobi есть рассылка топ-офферов, которая приходит на почту каждую неделю. У ringtonepartner у каждого оффера есть баллы от 0 до 10, чтобы оценить его качество. Почти все офферы с количеством баллов 9-10 идут достаточно неплохо.

Также я есть в ряде закрытых сетей. Стремиться туда - не за чем. Как правило, их закрытость связана с тем, что они работают на особых условиях с серьезными паблишерами, которые требуют высокое качество лидов. Офферы там весьма серьезные и новичок с ними просто не справится. Не смотря на то, что я добился уже не малого успеха, работать с таким типом офферов мне сложно.

Направления офферов


Тотализаторы - выиграй айфон, выиграй айпад и т.д. Очень интересная категория офферов, в множестве стран к ним достаточно жесткие условия, что в свою очередь не превращает данный оффер в разряд серых. Подходов к продвижению весьма много, при этом на текущий момент почти все адверты использую одни и те же, что создает большие возможности для новичков. Прошерстите конкурентов в whatrunwhere и сделайте иначе.

Аппы и игры - приложения и игры для iphone, android. Офферов данного направления очень много, большинство из них конвертится достаточно вяло. Но при этом очень часто появляются новички, которые за пару недель приносят очень много денег адвертам. В топах партнерок стабильно занимают около 20-70% позиций. Траффика по данному направлению много.

Адалт - в мобильном арбитраже данная категория крайне активна. Множество офферов, множество подходов и весьма не плохие обороты. Сам с данной нишей не работаю, но многие коллеги работаю весьма успешно. Неоднократно менеджеры ringtonepartner и yeahmobi рекомендовали попробовать офферы данной категории обещая ROI в райное 100-200%.

Антивирусы, батарейки - данная категория делится на 2: белые и серые. Серость и белость условна - все офферы находятся в рамках закона тех стран, на которые ориентированы. Белые - реальные предложения, где после выполнения лида, пользователь получает программу, которая будет активно работать на благо его телефона. С большей или меньше эффективностью. Серые - некая фикция работы реальных программ, на выходе пользователь получает минус на счету и спокойствие от того, что все вирусы вылечены и их больше не будет.

Сканнеры, пеленгаторы и прочие - почти всегда пользователь на выходе получает не то, что ожидает и что предлагается на ленде оффера. Своеобразное дуренье головы. Опять же, все в рамках закона, многие данную категорию называют серой. Не столь высокая сложность, хорошая прибыльность.

И ряд других категорий. Описывать все я не вижу смысла, я просто решил дать некое представленье о том, что сейчас актуально на рынке.

Работать с какой-либо конкретной категорией я не рекомендую. Ситуация схожа с той, которую я описывал в главе про узкий и широкий таргетинг. Вы можете углубиться в работу с тотализаторами, при этом пропустите новую игру, которая совсем недавно вышла на iOS, на которой можно достаточно просто заработать неплохие деньги.

Выбирайте и ищите офферы, а не категории.

Как выбирать офферы


Саппорт офферной сети. Данный способ не имеет конкурентов. Пусть он работает не сразу, пусть нужно построить с менеджером отношения определенного уровня, но если вы справитесь, то будете получать всегда потенциально прибыльные офферы. Помимо этого менеджер еще и расскажет о подходах к продвижению и покажет успешные примеры. На моей практике такое случалось не раз. Менеджер говорил оффер, давал баннеры и landing page. Я тестировал пару источников, находил таргетинг и быстро выходил на хороший ROI.

Списки топ офферов. Они есть в yeahmobi, а в ringtonepartner у каждого оффера стоит оценка. Отличный ориентир для старта и для ваших первых тестов. Yeahmobi ко всему прочему публикует 3 списка: по прибыли, по объему и перспектиные офферы. Третья категория весьма интересна.

Whatrunwhere. Все довольно просто, смотрим, что чаще всего крутят другие, работаем с тем же. Путь сгодится только на старте, чтобы понять нишу, научиться работать с баннерами и landing page. Причина в том, что если вы будете всегда ориентировать на других и повторять за ними, то будете плестись в конце.

Перебор. Весьма не плохой способ. Перебирать все офферы смысла не столь много, среди них будет много тех, которые уже не раз открутили и наврядли вы найдете новый подход, который даст высокий ROI. Наиболее интересно перебирать все новые офферы, среди них можно найти такие, которые в таком виде еще ни разу в данной стране не крутились и первое время будут показывать очень высокий ROI. В большинстве парнерок офферы можно отсортировать по порядковому номеру (номеру добавления).

Весомое значение имеют условия оплаты для пользователя. Как правило, они написаны на оффере в самом низу. Изучайте их. Некоторых абонентов подписывают за достаточно небольшие деньги на сервис, с некоторых пытаются разово снять большую сумму денег. В первом случае скорее всего получить лид будет проще.

Общение с менеджером сети


Важность данного пункта и нужность я описывал неоднократно. Остановлюсь еще на ряде рекомендаций общего характера.

Очень важно то, как вы себя поставите в общении. Если вы выступаете, как частное лицо, - это одно. Если, как рекламное агентство, - другое. Вы должны создать себе образ серьезного рекламного агентства, которое крайне ответственно относится к партнерству.

Для этого достаточно создать сайт визитку (или позаимствовать у другого агентства) и в общении придерживаться делового уровня. Также они любят грамотно заполненные аккаунты на linkedin.

Крайне важно следить за своими обещаниями, если вам дали оффер и вы сказали, что протестируете его, то нужно это сделать. Отправить на него не пару сотен кликов, а поработать достаточно активно.

Вполне возможно, что на начальном этапе вам не захочется применять данные усложнения, но впоследствии обязательно вернитесь к этому. Результат стоит того. Вам будут давать достаточно много конкретики, много интересных предложений и давать различные спец условия на офферы.

Погоня за дорогими офферами


Многие из тех, кто только начинают свою работу в сфере мобильного арбитража, стараются выбрать для старта оффер с высокой выплатой, чтобы с каждого лида получать бОльшие отчисления.

Делать я это крайне не рекомендую. Офферы с высокой выплатой - офферы не для новичков. Чем выше стоимость оффера, тем больше траффика для тестирования вам нужно слить, и тем, как правило, меньше траффика в данной стране. Работа с такими офферами достаточно сложна и требует знания множества нюансов.

Для старта ориентируйтесь на офферы с выплатой от 0.5$ до 3-4$. Цена оффера не имеет значения, оффер с выплатой 1$ может принести вам намного больше денег, чем оффер с выплатой 2$.

Бампы


Бамп - повышение отчисления за лид. Бампы нужно просить у менеджеров офферных сетей. В зависимости от ваших объемов и от построенных взаимоотношений бамп может быть от 10 до 30% в среднем. Даже, если ваши объемы на данном оффере находятся еще на невысоком уровне (100-200$/день), уже можно попросить бамп. Дополнительные 10-20% к ROI никогда лишними не будут. А в последствии на объемах это выливается в достаточно хорошие деньги.

Landing page


Важность


Часто замечаю, что многие начинающие арбитражники пробуют работать без landing page, льют траффик напрямую на оффер. Связано это скорее всего с тем, что для того, чтобы сделать качественную и грамотную landing page, нужно потратить достаточно много времени. При этом при первоначальных тестах желательно сделать их 2-3 штуки.

Позволить работать себе без landing page могут только опытные арбитражники, они знаю типы офферов, типы оплаты и понимают, на какие и как лить без landing page. Для начинающего же арбитражника landing page - дорога к выходу из -70-80% ROI к нулю и выше.

Как я писал выше, я офферы вывожу в 0 и плюс первоначально только за счет креативов (баннеры, текст) и landing page (прелендинг, лендинг, прокладка).

Чтобы стать успешным нужно сделать сотни своих баннеров и лендов (своими руками или чужими - не важно; идеи должны быть ваши).

Landing page позволяет кампанию из большого минуса вывести в ноль, крайне глупо не пользоваться данным инструментом. И не смотря на столь высокий результат, к созданию ленда нужно подходить очень ответственно. Если вы сделаете ленд на скорую руку, либо переделываете чужой вариант, то не стоит ждать сильно хорошего результата.

Бывало, что я делал 5-10 качественных лендингов под оффер и ни один из них не давал положительного результата, хотя я тратил на них не 1 день. Это нормально. На первых порах нет понимания, что делать и как делать. Качественно для вас - это качественно для вас. Чем больше вы делаете лендингов, чем больше тестируете, тем больше вы понимаете, что интересует аудиторию.

Правило - перед запуском проверь!


Очень частая ошибка. Всегда и все ленды перед запуском нужно проверять несколько раз. Во-первых, часто бывают допущены разнообразные ошибки в дизайне, орфографии и прочих местах. Неграмотно написанный заголовок может легко испортить все впечатление о сайте.

Помимо этого нужно проверять, как выглядит каждая landing page на разных разрешениях экрана. Ленды, ориентированные на небольшое разрешение экрана, при рекламе на новых телефонах будут занимать около 1/6 площади всего экрана, а ниже будет пустота.

На любых разрешениях ленд должен выглядеть качественно.

Также стоит проверять ваш ленд на различных ОС (android, ios и т.д.). Сделать это можно на сервисах, которые эмулируют в браузере разные системы, либо просто на своем телефоне, телефонах близких. Каждый браузер имеет свои специфические особенности: может ехать верстка, неправильно работать javascript и другие.

При анализе кампаний, если видите, что проседает определенная категория трубок (с низким разрешением, с Android и т.д.), в первую очередь проверьте, как на данных параметрах отображается ленд и оффер, если еще этого не сделали.

Ваши ленды должны находиться на качественных хостингах, доступ к ним должен быть быстрым.

Адрес домена играет роль, не большую, но играет. Не правильно для тотализаторов: sxiskolaxx.com, winfreeipadnowtoday.com. Правильно для тотализаторов: wave-company.com, amerta.com. Посмотрите адреса доменов крупных кампаний, делайте такие же.

Принцип AIDA


Данных принципов в рунете и бурже много, каждый называет как умеет, суть у них одна. Я не буду вдаваться в детали, это можно найти на просторах ру и буржнета, опишу лишь краткую суть.

Ваша landing page должна выполнять ряд условий:
1. Внимание
2. Интерес
3. Желание
4. Действие

Баннер в данном случае, как правило, выполняет только 1 условие, иногда и 1 и 2.

*Данное описание принципа подходит под многие landing page, но не под все. Даже, если у вас совершенно другой подход, принципы также имеют свою силу, только представлены иначе.

При попадании на вашу landing page пользователь не видит мелкие детали, он видит общую картину, ему хватает нескольких секунд, чтобы сделать вывод о ленде. Максимум, за что зацепится его взгляд, это некоторые ярко выраженные элементы (заголовок, изображения и т.д.). Зависит от того, что и как вы хотите ему подать.

На данном этапе вам нужно создать впечатление качественного сайта, дизайн, заголовки, основные элементы, цветовая гамма - это должно притягивать, а не отпугивать. Малейшие сомнения будут сказывать на вашем ROI.

Если вы привлекли внимание пользователя, он начнет изучать ваш ленд. Задача на данном этапе - пробудить интерес. Не нужно сразу рассказывать о том, что он получит, как ему повезло или что только у вас самые выгодные предложения. Для этого слишком рано.

Вкратце расскажите о том, что рекламирует ленд, дайте основное понимание, введите в курс дела.

Связь между баннером и landing page имеет очень важное значение. Ваш ленд должен быть продолжением баннера. Когда пользователь кликнул на вашу рекламу, он что-то ожидал, и вы должны оправдать его ожидания. Сотематичность - крайне важна.

После того, как вы кратко проинформировали пользователя, вы приступаете к самому главному этапу, вам нужно пробудить желание. Интерес у него уже возник, теперь нужно представить ваше рекламное предложение во всей красе. Опишите то, что оно дает пользователю.

На данном этапе можно совершить типовую ошибку. Пишите не преимущества, пишите выгоду.
Пользователю не интересно, что антивирус быстрый, ему важно, что телефон не будет глючить. Пользователю не интересно, что встроена новая защита, ему интересно, что деньги с его счета больше никуда не пропадут. Разница в конверте в разы и порядки.

Как только желание подогрето, осталось всего лишь дать возможность купить/скачать и т.д. Здесь также можно сделать ошибку. Если человек хочет купить, то он на том моменте, когда захотел, должен знать куда нажать и что сделать. Часто видел на whatrunwhere хорошие ленды, где при просмотре в разрешении, например, 480x800, кнопка действия находилась на втором экране. Конверт в таком случае падает минимум на 50%, а скорее всего и больше.

Кнопка действия


Это основная кнопка на вашем ленде. Она призывает к действию и отправляет пользователя на оффер, либо предлагает скачать приложение. Есть несколько простых правил:

- Она должна быть простой
- Текст должен быть простой и понятный (Крайне редко используется на кнопке больше 3-4 слов)
- Ее должно быть заметно и она должна выделяться
- Цветовая гамма играет огромное значение (сменили цвет -> +20 ROI -> обычная ситуация

Финансы


Общие сведения


С финансами нас связывают источники траффика и офферные сети.

Методы пополнения на источниках траффика достаточно однотипны: paypal, карта. Карты принимают любые, вплоть до виртуальных.

Офферные сети платят в paypal, wire, bank transfer. В yeahmobi выплаты раз в неделю, ringtonepartner раз в 2 недели/месяц, зависит от объемов. При определенных условиях и они платят раз в неделю.

Если вы захотите получать в paypal, учтите, что за перевод будет взыматься комиссия. При работе на объемах почти любая комиссия в том или ином виде может быть весьма существенна.

Поэтому, проще всего платить за траффик с карты, либо через paypal. Получать деньги переводом в банк/на карту. При такой схеме ваша комиссия будет в районе 0.

Если ваш банковский счет в рублях, то при оплате будет происходить автоматическая конвертация рублей в доллары. Курс зависит от банка. У моего банка курс всегда хороший и теряю я меньше процента.

Налоги


Если ваши объемы далеки от 1000$/день, я бы посоветовал пока на данную тему не задумываться. В любом другом случае самый правильный совет - сходите к юристу. Он вам расскажет, как так платить налоги, чтобы они были не большие и чтобы не доставляли вам проблем. Консультация подобного рода и дальнейшие действия стоят достаточно не много.

Есть и другие варианты, но на них вы потеряете не мало процентов: карты зарубежных банков (ecoin и т.д.), обменники, посредники и прочие.

О том, как минимизировать налоги, минимизировать проценты, получать деньги, просто гуглите. Статей на данную тему в рунете множество, не вижу смысла повторять за ними, да и опыта у меня столь большого нет.

Риски, страхи, бюджеты - ответы на часто задаваемые вопросы


- Мало опыта в бурже, мало опыта в арбитраже

Данная ниша для начала работ не требует специфических знаний. Общее понимание можно получить из данного мануала, нюансы работы и вопросы, которые не были освещены, всегда можно найти в гугле, либо на зарубежных форумах (imgrind.com, stackthatmoney.com), либо на моем форуме.

- Начальный бюджет

Оптимальным бюджетом для старта я считаю 1-2k$. При данном бюджете ориентируйтесь на офферы с выплатой от 0.5$ до 2$. В таком случае вы сможете поработать с достаточно большим количеством офферов.

Если у вас в наличие меньшие суммы - 100-500$, вы также можете попробовать. Данные суммы уже можно отнести к разряду "на удачу", но самое интересное в том, что счастливчиков, которые с данных сумм выходили на хорошую прибыль, достаточно не мало. Очень многое зависит от вашего подхода.

Недостаточный или не большой бюджет всегда можно компенсировать большим вниманием к мелочам и более ответственной работой. Это не заменит деньги в некоторых случаях, но сильно поможет.

- Страх потерять деньги и ничего не добиться

Те, кто слишком много думают о деньгах, кто слишком сильно боятся их потерять (осознанно или нет - не важно), намного реже добиваются успеха. У таких людей концентрация идет не на работе, а на том, сколько потратили на оффер, какой результат получили, на сколько офферов денег еще хватит и т.д. Это сбивает и это сильно мешает, нет полной концентрации на работе.

- Английский

Знание языка не требуется. Специфика мобильных объявлений такова, что на баннер (либо текстовое объявление) умещается около 4-5 слов в среднем. Фразы носят почти однотипный характер: Скачать новое приложение; Расстреляй уток!; Мощная защита от вирусов. Такие фразы идеально переводит гугл переводчик на любой язык (от тайского до английского).

Специфика прокладок (landing page) схожа, в части случаев знание не требуется (перечисления на прокладке и стандартные заготовки также переводятся идеально), иногда требуется (в таком случае используются сервисы 1hourtranslate и т.д. Переводят в течение дня обычно, качественно, не дорого).

- Пассивный доход

Часто спрашивают о том, как в данной сфере обеспечить себе пассивный доход. Сами по себе арбитраж и пассивный доход мало пересекаются. Особенно мобильный арбитраж, он очень быстро меняется, сегодня одни офферы на коне, через месяц другие. Тем не менее, у меня есть несколько офферов, работу с которыми я начал в июле, которые я вывел в плюс и забыл. Единственное, что я делал - пополнял баланс источников траффика. С июля по ноябрь у этих кампаний ROI упал с 90% до 60%, баннеры и landing page те же.

У коллег ситуация схожая, часть успешных кампаний (не больше 10-20%) крутится достаточно длительное время, ROI довольно часто падает весьма не спешно, а иногда зависает на том же уровне.

- Когда же уже будет результат?

В своей истории я описывал, что не раз оказывался в ситуации, когда усиленная и кропотливая работа не приносили никаких результатов. Иногда в этой сфере приходится биться головой с упорством и не терять энтузиазм. Такое бывает, иногда часто, иногда редко. В итоге, если ты не отступил, ты пробиваешься, порой выходишь на более высокий уровень.

- Долгая модерация объявлений, мало траффика, долгий аппрув

Это так называемый эффект новичка. Первоначально ваши аккаунты в офферных сетях и на источниках траффика могут аппрувить от 1 до 3 недель. Ваши рекламные объявления аппрувить от 1 до 7 дней. Все будет медленно и не спешно. Ускорить можно путем выхода на контакт с менеджерами.

Также в некоторых партнерках на новые аккаунты идет весьма не спешная отдача траффика.

Чтобы преодолеть все эти барьеры нужно чуть больше месяца (иногда занимает и меньше времени) активно проработать в сетях. После этого и аппрув будет в течение дня и менеджеры будут активно идти с вами на контакт.

- Командная работа

В бурже в данной сфере это одно из самых частых явлений. Люди объединяются в команды, тем самым сокращают друг для друга бюджеты на тесты, быстрее вливаются и за счет большего количества людей используют больше разноплановых подходов.

У нас данное направление развито слабо. Многие боятся конкуренции. Ее бояться не стоит, в бурже много траффика, много источников и много офферов. Даже в рамках одного источника и одного оффера 3-5 человек составят друг другу не слишком большую конкуренцию, потому что помимо них с этой страной работает еще 50+ других адвертов.

В будущем на моем форуме я запущу данный формат в экспериментальном режиме. Участники форума будут по своим договоренностям объединяться в группы, а я буду выступать в роли наставника/советника. Ко мне можно обратиться за любым вопросом, попросить проанализировать ваши баннеры и ленды, помочь выбрать оффер, дать оценку первым результатам и прочее.

Мои проекты


Дата данного мануала 09.11.2013. Через пару дней на моем блоге(olegapro.blogspot.ru) я сделаю видео-анонс индивидуального обучения и форума.

Индивидуальное обучение - наставничество. Я работаю с вами бок о бок, отвечаю на ваши вопросы, учу анализировать результаты, баннеры, ленды, рекомендую источники траффика и даю советы по работе с ними. Вы получаете мой опыт и возможность задать мне любой вопрос в рабочее время. Также предоставляется доступ на форум.

Форум - суть форума достаточно сложно объяснить текстом, в анонсе вы сможете намного лучше его понять. На форуме будет теплая и дружественная атмосфера, можно будет задать любой вопрос и получить ответ, будут кейсы, мануалы, командная работа, соревнования и множество других идей, которые я буду реализовывать.

Это то, что уже готово. В ближайшие годы будут запущены свои источники траффика и своя офферная сеть. Доступ к ним получат только участники форума. В рамках офферной сети я буду рассказывать об офферах, направлениях, тенденциях и делать несколько рассылок раз в 1-2 недели с текущим положением дел и моими рекомендациями.

Работы в данных направлениях уже ведутся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика