понедельник, 22 декабря 2014 г.

Семантическое ядро сайта


С тематикой сайта мы более менее разобрались и, остановившись на одной из тематик, нам предстоит составить семантическое ядро будущего портала. Приступая к этой работе, необходимо сразу продумать, как сделать его конкурентноспособным в выдачах поисковых систем. Я буду рассказывать на примере сайта о мужских рубашках – эдакий потребительский уголок. Продавать с него не будем – сделаем блог о том, какие бывают рубашки, модные тенденции, цены, качество, где купить  и т.д.
Работать будем по следующей схеме, сначала подберем высокочастотный запрос, от 10 тысяч в месяц, - это будет название нашего сайта и его описание. Потом определимся с разделами меню, под них приспособим среднечастотные запросы (от 1500 до 5000), под статьи будем использовать низкочастотные запросы и правую колонку выдачи вордстата (от 500 до 1000).

Для начала возьмем обычный запрос – рубашка и проверим его в Yandex Wordstat. Видим следующую картину рубашку в месяц ищут 420 тысяч человек, при этом на такой запрос тот же яндекс нам выдает 15 миллионов ответов – адская конкуренция. При этом большинство страниц в топе имеют прямое вхождение этого слова в заголовке – с такими сайтами соперничать будет сложно.

 Начинаем просматривать выдачу яндекса в поисках наименьшей конкуренции для нашего семантического ядра, я остановился на запросе "под рубашкой" – более 10 тысяч запросов в месяц, выдача порядка миллиона страниц, но в топе нет сайтов, которые имеют это словосочетание в заголовке. В основном статьи на эту тему – их мы без труда обойдем. Еще раз напомню, что наш сайт не будет продажником  - это тематический ресурс, поэтому название «под рубашкой» - будет смотреться довольно метафорично. Например:
Ты под рубашкой.
Сердце под рубашкой
Под рубашкой и поверх
И т.д.
В снипете – тексте с описанием сайта – мы укажем следующее. Рубашка – универсальный элемент мужской одежды, который никогда не выйдет из моды. Он подходит и для повседневного использования, так и для особых случаев. Мужчина в рубашке – всегда неотразим.
Мы дали понять поисковым системам, что, хотя название нашего сайта «под рубашкой», он целиком посвящен именно этому элементу одежды. Причем мужскому. Таким образом шапка нашего семантического ядра готова. Теперь следует определиться с рубриками основного меню.
Я отобрал несколько категорий для меню:
- Рубашка и галстук (раздел будет посвящен подбору аксессуаров к рубашкам: галстуков, часов и прочее)
- Выкройка рубашки (здесь будем говорить о пошиве, моделях, стилях и материалов для рубашек)
- С чем носить рубашку ( описание излишне)
- Цвета рубашек (в этом разделе будем создавать фотогалереи)
Таким образом мы собрали основное меню будущего сайта, теперь нужно каждый запрос прогнать через вордстат и все еще раз проверить, чтобы в семантическом ядре был оптимальный  набор ключей по конкуренции и частотности.

 Выбираем  средне и низкочастотные ключи, подходящие к нашей теме и вставляем их в программу Key collector или Словоеб, они практически одинаковые. Там мы еще раз сделает выборку и определим точность вхождения запросов, Key collector  позволяет так же определить стоимость запроса в Yandex Direct – это пригодиться если вы планируете рекламировать свой сайт через этот сервиз. Я обычно обхожусь без него  раскручивая сайт собственными силами. Хотя яндекс серьезно ускоряет процесс, но ведет в серьезным затратам, а так как сайт не продажник – то  эти затраты потом довольно сложно окупить.
Итак выбираем низкочастотники и заряжаем их в «Словоеб». 


Я покажу на примере пункта меню «рубашка и галстук». Стараемся ввести максимальное количество разных запросов для более репрезентативной выборки. Ультранизкочастотные запросы – меньше ста в месяц, я пока отбрасываю. Сейчас нам важно определиться с названиями статей. Но мы будем их использовать, когда станем создавать сами статьи. Я их делаю по той же  схеме, что и семантическое ядро – только для названия подбираю ключ с частотностью от 800 до 1500, добавляю в тексте пару ключей с частотностью от 300  до 800, и 3- 4 ключа частотность от 50 до 300. При этом меня интересует точное вхождение ключа в поисковые запросы, оно обозначается значком - «!».  Допустим мы берем два низкочастотных запроса, которые ищут 400 и 100 человек в месяц соответственно. Проверяем точное вхождение «!» и видим, что низкочастотник 400 ищут  всего 25 человек по точному вхождению, в то время как 100 – 75. Естественно выбираем второй вариант, поскольку в данном случае  нас интересует качество, а не количество.  
Но это было лирическое отступление, а сейчас вернемся к результатам пункта меню «рубашка и галстук». В результатах видим очень много запросов по цветовым сочетаниям рубашки и галстука, рубашки и пиджака. Статьи на эти темы мы писать не будем, но ключи оставим, используем их для фотогалереи. У меня осталось всего 10 ключей, было больше тысячи, остальные я удалил, там были повторения, цветовые сочетания и что-то про орегами.  Отобрал я только эти.


Они станут названиями статей. Позже к ним подберу ключевые слова, что бы сделать текст оптимальным. А пока, нужно подобрать ключи к двум другим пунктам меню, где будут статьи , и к галереям.  Всего получиться около 30 статей, плюс энное количество фотографий с текстовым описанием.  Для молодого сайта этого будет вполне достаточно. С этим контентом, мы отправим его индексироваться в поисковых системах, после того как все напишем и сверстаем. А уже в процессе индексации будем наращивать статейную массу расширяя семантическое ядро и одновременно давая понять, что наш сайт развивается и регулярно обновляется. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика